Медвежья услуга...

Как гласит народная мудрость: "Двум хозяйкам на кухне не ужиться", в свете последних событий, я поймал себя на мысли, что это высказывание распространяется в том числе и на учителей. А понимание этого пришло очень быстро, буквально с первых минут урока...

Прозвенел звонок, и преподаватель английского, вопреки моим ожиданиям, плавно переместилась в конец класса на заднюю парту, великодушно оставив мне на временное пользование свое учительское место. Я и до этого не питал иллюзий по поводу того, что меня оставят с классом наедине, позволив работать в спокойной обстановке, но все же маленькая надежда теплилась в душе до того момента, пока Лариса Борисовна ее окончательно не «задушила» на корню.  Хоть я изначально шел на практику не с самым позитивным отношением, но все же филонить на уроке не собирался даже в отсутствие учителя, а все сложилось так, что филонить не удалось бы в любом случае. Ну, да в конце концов, для меня это не было проблемой вовсе. Будучи всегда человеком открытым и очень коммуникабельным, меня никогда не пугали ни отношения с новыми людьми, ни публичные выступления. К уроку я был прекрасно готов и все, казалось, сложится замечательно, но не тут-то было...

С первых минут урока и до самого его окончания Лариса Борисовна постоянно давала о себе знать всяческими способоми, и не важно, что это было: замечания, оговорки или похвала. Прекрасной дисциплиной мой класс блеснуть не мог, но при этом и не создавал обстановки, в которой было бы сложно и проблематично работать. Да, присутствовали и переговоры между учащимися, и шептания, но все это создавало лишь небольшое оживление, не более. Больший шум создавала своими замечаниями сама преподаватель, стараясь помочь юному практиканту в восстановлении дисциплины, и совершенно не понимая, что в этой помощи я не нуждаюсь. При всем при этом, на моё  удивление, она делала это вовсе не тихо, а наоборот громко, на весь класс, зачастую перебивая меня полуслове, что заставляло меня терять мысль. На мой взгляд, эта помощь была совершенно неуместной, поскольку мы в целом потеряли на это много времени — это раз, да и тише в классе от этого не становилось — это два. 

Я считаю, что в данной ситуации, а именно когда речь идет об активной практике, нужно оставлять несколько больше прав за практикантом, а педагогу больше придерживаться политики невмешательства. А в идеале, периодически оставлять юных специалистов с классом один на один. Во-первых, это позволит практикантам гораздо острее ощутить свое положение в классе и осознать, что хоть и на определенное время, но он педагог, во-вторых, зачастую присутствие «настоящего» учителя в классе настраивает детей на то, что перед ними «липовый» педагог, которого можно не слушаться, и который также, как и они, подчиняется их преподавателю, а это неверно. Дети должны понимать, что практиканты — это такие же учащиеся, как и они, для школы, но для самих учеников — они такие же педагоги, которых необходимо слушаться и где-то подчиняться. К тому же, общение «тет-а-тет» позволит будущему учителю вести себя более спокойно и непринужденно, и гораздо быстрее сблизиться с классом, а также позволит избежать больше количество ошибок, сделанных из-за волнения и страха. Разумеется, никто не говорит о том, что контроль совсем не должен осуществляться, но он должен быть в меру, и даже если преподаватель присутствует на уроке, то для детей он должен быть практически незаметен, и хоть и на время, но отдать «бразды правления» в молодые руки. 

Обсудить у себя 1
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Владимир Романов
Владимир Романов
Был на сайте никогда
25 лет (10.02.1993)
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
все 4 Мои друзья