Раскачаем класс

Мне всегда казалось, что успех любой вечеринки зависит от талантливого диджея. Чем активней и зажигательней ведет себя ведущий, тем энергичней люди на танцполе и тем больше их самоотдача, идет своеобразный обмен энергии. И я был уверен, что в школе, а именно в классе, все построено по такому же принципу...

Зайдя в класс и впервые увидев детей, мой и без того шаткий позитив рухнул, не дожив до знакомства с унылыми и серыми лицами учащихся. Сама обстановка была достаточно неуютной: мои будущие подопечные смотрели на меня с вялым любопытством или вовсе игнорировали, и лишь некоторые из них выразили активный интерес… ну, значит, не все потеряно. Первой моей мыслью было: «третий урок, дети просто подустали, но ничего, моей энергии хватит на то, чтобы растормошить это сонное царство». Это я и пытался воплотить на протяжении всего урока, но всего, чего я добился — это того, что выдохся сам. Я напоминал себе ученого, который искал лекарство от неизвестной болезни, но в итоге заразился сам. Многие задания, подготовленные мною для учеников, были в игровой форме, а также в форме соревнований, я был уверен, что у многих проснется азарт и адекватное желание победить, но нет, из двух команд нашлись парочка активистов, которые и тащили остальную аморфную массу. Как правило, это были дети, которым был интересен язык и которые хотели его изучать, остальные же, как я понял, совершенно к этому не стремились и активно демонстрировали вынужденность посещения занятий английского языка. Проанализировав ситуацию, я понял, что бесполезно пробудить интерес в тех детях, которые для себя уже твердо решили, что этот предмет им совершенно не нужен. Возможно, в дальнейшем, некоторые из них пожалеют об этом и начнут наверстывать упущенное, но на данный момент растормошить большинство из них для меня что-то из области фантастики.

Вполне возможно, это проблема вовсе не учащихся, и тем более не практикантов, это проблема самого первого педагога, который с первых уроков не сумел заинтересовать и вызвать интерес у учащихся к своему предмету. Все-таки 7 класс — это достаточно взрослые люди для того, чтобы принимать решения и определять для себя, какие предметы являются для них первостепенными, а какие и вовсе неважны. Задача нынешнего педагога, и задача практикантов, не позволить угаснуть интересу других детей, и более того, развивать желание продолжать изучать язык, используя различные методы и приемы, коих сейчас много. Ну, и, разумеется, максимально скрасить время, отведенное на этот предмет, для детей, которые считают это лишь «принуждаловкой». 

Обсудить у себя 1
Комментарии (1)

Ой, прелесть! Какие вы все-таки все молодые, с этузиазмом. И как, хочется, чтобы его не сломали, как на картинке в первой записи блога, где в школу заходят разные веселые люди, а выходят с квадратными головами

И, я, кажется, поняла, в чем проблема твоя и класса и этого педагога. В этом классе нет лидера. Лидера им заменяет педагог. И она вольно-невольно ведет себя, как вожак стада. Как будто урок проводится не для детей, а она всего-лишь оценщик, а для нее. Даже если ты 1000 раз неправ, то ее задача, сказать об этом в конце, а учить тебя есть кому. Не знаю, как ты справишься с этой ситуацией. Попробуй перебороть страх (если он есть) и мягко тушить ее инициативу, предельно вежливо, предельно мягко, но тушить. Займи место лидера, раз оно там пустует. Не бойся это сделать, этого все равно никто не поймет и за это никто невправе осудить. Просто, встав утром, скажи себе: «Сегодня класс мой. И они будут заниматься и занятие им будет в радость.» Мне кажется, должно получиться

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Владимир Романов
Владимир Романов
Был на сайте никогда
25 лет (10.02.1993)
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
все 4 Мои друзья