Ненужные практиканты...

Совсем недавно мне «посчастливилось» стать практикантом одной из общеобразительных школ нашего города. Я и до этого не испытывал каких-либо иллюзий по поводу работы обычного учителя, но, оказавшись, у доски отчетливо понял, что профессия педагога стала у меня прочно ассоциироваться с узником, заключенным в стены казенного учреждения… О том, как удавалось пережить этот долгий месяц, о разочарованиях и абсолютной антилогичности всего того, что происходило в течение этой первой активной практики следующий материал.

 

Обычный пасмурный зимний день и нудная установочная конференция, растянувшаяся на пару с лишним часов не добавляли оптимизма к, и без того, невеселому событию: началу активной практики. Новогодняя сказка закончилась, и ее сменили суровые реалии жизни...

Первый раз попадая в школу, кажется, окунулся головой в муравейник! Шум, беготня, крики детей, раздраженные лица педагогов — таковы впечатления от первого знакомства со школой в качестве молодого начинающего преподавателя. О красоте внутренних помещений, в которых мы оказались, говорить вообще не приходится. С такими эмоциями я и познакомился с классным руководителем и преподавателем по английскому языку. В этот момент можно было бы и отвлечься от такого старческого занятия, как постоянное нытье и ворчание, но не тут то было...

Я со своей супругой попал в один класс, если быть точнее, то в 7 «Б» класс. По иронии судьбы к этому классу оказались прикреплено еще порядка восьми!!!  человек- практикантов из университета и колледжей по различным предметам. Все бы ничего, все эти практиканты не имели ни малейшего отношеия к нашему профильному предмету, но практичсеки всем необходимо было проводить классные мероприятия, получать персональную характеристику от классного руководителя и т.д. В итоге создавалась суета и неразбериха, действующая на нервы классному руководителю и другим ее участникам. От этого всего страдал я, т.к. у классного руководителя никогда не было времени ни для объяснения порядка проведения классного мероприятия, ни на разъяснения каких-либо организационных вопросов. 

Последняя надежда на радушный прием растаяла после знакомства с преподавателем по английскому языку. Быстро записывая новый материал по теме урока на доске, она в ужасе обернулась на меня и сказала: «Господи, и Вы тоже практиканты?! Куда же я Вас буду девать?!» После этих слов я почувствовал себя обузой, ненужным грузом, тянущим «корабль знаний» ко дну

Остается последняя неделя практики, но за это время отношения со стороны сотрудников школы к нам не изменилось, да и с чего бы этому отношению стать другим, ведь, по словам самих же учителей, за стажировку практикантов ни одному преподавателю не доплачивают ни одной тенге. Разумеется, что бесплатно никто работать не хочет, однако, как всегда есть существенное «но»… Самим практикантам эта самая практика обходится довольно дорого, ведь длится около полутора месяцев, а месяц обучения в университете на нашей специальности стоит 37000 тенге. Из всего вышеизложенного можно сделать лишь один вывод о том, что, прежде чем говорить о тех проблемах, с которыми столкнулись практиканты во время работы с учениками, нужно хотя бы организовать возможность работать с учащимися на приемлемомо уровне. Организовать практику за наши деньги так, чтобы нам не приходилось делать для учителей школу вид. что нас не существует!!!

 

Обсудить у себя 1
Комментарии (3)

По иронии судьбы к этому классу оказались прикреплено еще порядка восьми!!!  человек- практикантов из университета и колледжей по различным предметам. 

бедные дети))))

 

Организовать практику за наши деньги так, чтобы нам не приходилось делать для учителей школу вид. что нас не существует!!!

тут поспорю. не с сутью, а с формулировкой. Вы же не на рынке, где вам должны поставить материал (детей). Но с тем, что организация этой самой практики должна быть достойной, согласна. Потому что это идет процесс обучения учителей и он не должен проводиться тяп-ляп 

 

Как тебя в педагогику занесло, каким ветром? 

Пути господни неисповедимы, отвечу на Ваш последний вопрос. Все в нашей жизни происходит для чего-то, на своих ошибках мы должны учиться. Я не собираюсь останавливаться на одном высшем образовании, но вот уже в следующий раз я буду гораздо ответственнее подходить к выбору того дела, которым, в идеале, нужно заниматься всю жизнь)

Интересно, а по Вашему мнению, в какой из сфер жизни мне бы удалось наиболее полно реализовать свой потенциал?)

 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Владимир Романов
Владимир Романов
Был на сайте никогда
25 лет (10.02.1993)
Читателей: 3 Опыт: 0 Карма: 1
все 4 Мои друзья